Заколдованный портной
История одного безумияИстория одного безумия по мотивам произведений Шолом-Алейхема
В основе спектакля — одноименный рассказ классика еврейской литературы о бедном портном Шимен-Эле, который по настоянию жены отправлятся в соседнее местечко, чтобы купить козу. Мистический круговорот нелепых и смешных ситуаций, в финале которого герой Шолом-Алейхема… сходит с ума. «Заколдованный портной»- это попытка театра увидеть в забавной бытовой истории трагедию маленького человека в огромном мире.
Сценическая версия рассказа — Марина Белявцева
Постановка — Олег Родовильский
Художник по костюмам — Леа Шац
Идиш-консультант — Гера Сандлер
Использована музыка клейзмеров 20 века в аранжировке Юрия Акимова
Продолжительность спектакля — 1 час 30 мин.
Премьера спектакля состоялась 14.09.2010 г. в Тель-Авиве (Израиль)
Действующие лица и исполнители:
Шимен-Эле —Олег Родовильский
Она —
Марина Белявцева
Анна Кордонская
Ципе-Бейле-Рейза —
Марина Калачинская
Додя —Бени Шиф
Хаим-Хоне Разумник —
Роман Джура
Теме-Гитл Молчальница —
София Шульман
Фестивали:
2013 — Лауреат международного фестиваля «Встречи в Росии» | Санкт-Петербург (Россия) | Приз зрительских симпатий.
2012 — Лауреат международного фестиваля «Липецкие театральные встречи» | Липецк (Россия) | Приз зрительских симпатий.
2012 — Участник международного фестиваля «Соотечественники» | Саранск (Россия).
2011 — Лауреат международного фестиваля «Молодые театры России» | Омск (Россия) | Приз за главную мужскую роль.
2011 — Лауреат международного фестиваля «Славянские театральные встречи » | Брянск (Россия) | Призы за лучший спектакль по мнению альтернативного жюри и за лучшую мужскую роль.
2010 — Участник фестиваля «Олим а ля галь» | Ашдод (Израиль).
2010 — Участник международного фестиваля «THEATRE.UZ.» | Ташкент (Узбекистан).
Яков Шаус
Спектакль – для тех, кто любит удивляться, открывать новое в давно знакомом, кто ценит настоящую режиссуру и хорошую актерскую игру.
Лев Малинский
Театр «ZERO» создал очень успешный спектакль, который я бы отнес к жанру «магического реализма», спектакль народный и одновременно изысканный, точный во всех компонентах – будь то музыка, сценическое оформление или удивительные костюмы.