Тряпичная кукла
Сказка для взрослыхи их детей
Пьеса американского драматурга Уильяма Гибсона основана на реальных событиях вековой давности. За одну ночь, в необыкновенном сне, приключения девочки Марселлы и ее оживших кукол превращаются в яркую и трогательную историю о любви, дружбе и милосердии.
Руководитель проекта – Олег Родовильский
Режиссер – Марина Белявцева
Художник по костюмам – Леа Шац
В спектакле использованы произведения Л.Бетховена и Л.Боккерини.
Музыка – Леонид Михельсон
Исполнение костюмов – Наталия Абрамович
Продолжительность спектакля – 2 часа с антрактом.
Спектакль рекомендуется к просмотру детям от 10 лет.
Действующие лица и исполнители:
София Шульман
Анна Кисельман
Ира Брук
Ясмин Родовильская
Папа Марселлы, он же Кукольный доктор –
Вениамин Куперман
Давид Циновой
Энни, тряпичная кукла –
Анна Винокур
Юлия Ким
Анна Кордонская
Энди, брат Энни, кукла –
Юлия Ким
София Шульман
Анна Кисельман
Роман Джура
Саша Винникова
Панда, мягкая игрушка –
Виктория Шмидт
Ирина Гандельсман
Ольга Михельсон
Беби, кукла –
Ира Брук
Ясмин Родовильская
Саша Винникова
Верблюд, мягкая игрушка –
Виктория Шмидт
Давид Циновой
Роман Джура
Марина Чудновская
Генерал У. –
Роман Джура
Вениамин Куперман
Летучая Мышь, она же Канарейка Юм-Юм –
Кристина Головчинер
Анна Кордонская
Юлия Пучкова
Красный Клык, волк, он же пёс Марселлы –
Давид Циновой
Вениамин Куперман
Леонид Михельсон
Мама Марселлы, она же ведьма –
Ася Цейтлина
Кристина Головчинер
Анна Винокур
1-ый доктор –
Ася Цейтлина
Кристина Головчинер
Анна Винокур
Ольга Михельсон
Юлия Пучкова
2-ой доктор –
Виктория Шмидт
Леонид Михельсон
Саша Винникова
Ирина Гандельсман
3-ий доктор –
Юлия Ким
София Шульман
Ира Брук
Ясмин Родовильская
Марина Чудновская
Юлия Мирмович
Вчера я получила неожиданный подарок от студии «Верю!» моего любимого театра «Zero», театра, где никогда не падает занавес.
Вернее, премьера спектакля «Тряпичная кукла» по пьесе Уильяма Гибсона была запланирована относительно давно, но вдруг разразилась война, и все планы как-то сами собой отменились, тем более, что театр размещается в… бомбоубежище.
Но война закончилась так же внезапно, как и началась, и оказалось, что спектакль состоится, а я успела заплатить за билеты, о чем забыла напрочь.
И в маленьком подвале опять началось волшебство. Открылось измерение в другой огромный мир.
Вновь поражаюсь воображению авторов спектакля.
Минимум декораций (сцена со зрительным залом- размером с гостиную), два-три штриха — и меняется все — и настроение, и атмосфера. И удивительная находка — вход в закулисье: на фоне черной ткани, обтягивающей стены, — ленты капрона, подсвеченные каким-то потусторонним синим цветом. И кажется, что там какой-то бесконечный тоннель, хотя знаешь, что в полуметре находится стенка)
Это спектакль о любви и нелюбви. О прощении. О смерти. И, конечно, о детстве. И о добре и зле.
Добро — это куклы и другие игрушки. Они смешные, неуклюжие, нелепые, бестолковые, галдящие. Они ссорятся, мирятся, рассуждают, и все они очень добрые и наивные.
Образы зла — другие. Они громогласны, устрашающи, пластичны, вездесущи, как призраки из ночных кошмаров.
И все это — детство. И злые врачи оттуда, и кошмары, которые снятся больным детям. И диван, на котором спит девочка Марселла, легко превращается то в корабль, то в небо, ведь детство — это игра. Игра спасает, она уносит от кошмара. Но она рушится от брошенного с досадой: «Ты петля у меня на шее».
Но главная тема — это любовь. Любовь оживляет игрушки, и они побеждают кошмары. Любовь дает силы простить.
Спектакль получился прекрасный — добрый, смешной, грустный, философский, как сама жизнь.
Актеры, как всегда, были очень интересны, хотелось одновременно смотреть на каждого.
Я очень хочу сказать о каждом. Просто буду идти по программке. Отметить, к сожалению, никого не могу, только друзей.
Прекрасна Ясмин Родовильская, сыгравшая больную девочку Марселлу. Это большая и эмоционально насыщенная сложная роль. Мгновенный переход от горя к радости, от веселья к страху, от обиды к любви. И когда ей говорят, что нужно простить маму, она отвечает: «Как?» Это звучит так просто и бесхитростно, без пафоса и театральности, но в то же время разрывает сердце.
Замечательный папа — Давид Циновой. Очень, очень добрый и оберегающий.
Энни, тряпичная кукла, — Ania Vinokur Анечка была великолепна. «Тряпичная» пластика, кукольно-детское выражение лица, блестящие глаза. И доброта.
Ее брат, Энди, в исполнении Софии Шульман — настоящий мальчишка. С мальчишеской пластикой, интонациями. Невероятно смешная. И в то же время она сыграла одну из злых и бестолковых теток-врачей. Вот такой диапазон за каких-то два часа.
Панда-философ — Ольга Михельсон. Вот настоящая мягкая игрушка, с которой любят засыпать дети, а она нашептывает им разные умные мысли. Прекрасно просто.
Пупс Беби — Саша Винникова. Трогательная и большеглазая. Настоящий оживший пупс. И опять же, ее вторая роль — злая тетка-врач. Два полюса просто.
Верблюд в исполнении Виктории Шмидт получился невероятно интересный. Прямо терапевтическая кукла. Восторг!
Генерал У — Роман Джура. Он просто великолепен. Страшный, даже жуткий, с жутким громким голосом и противным смехом. Но нереально красив. Хотя почему «но»? Красота стала неотъемлемой чертой этого образа. Браво актеру.
Анна Кордонская — она же Летучая Мышь, она же Канарейка Юм-Юм, она же злобная тетка-врач. Все ⁶три образа великолепны!
Тоже завораживает пластикой, какой-то раскадровкой движения, что ли, отточенным силуэтом, красотой, стильностью. И мощный богатый интонациями голос.
Красный Клык и злой Волк — Вениамин Куперман. Страшный, опасный, потому что его любовь может очень плохо кончиться. Особенно, если он любит тех, кто летает. Вениамин прекрасен и органичен в этом образе. После «Старомодной комедии» и «Бреда вдвоем» (в которых я видела Вениамина) — вот такой совершенно другой сказочный персонаж.
И Мама и… (не буду говорить кто еще, хотя все это в программке) — великолепная Кристина Головчинер. Всего две сцены, и целая жизнь, бездонная трагедия.
Все актеры заслуживают только высочайшей похвалы, так как играть на сцене трудно, а если между сценой и зрительным залом лишь условная черта, — это вообще на грани невозможного.
А костюмы Леи Шац — это отдельная тема. Я их рассматривала, я их фотографировала в памяти, как же все продуманно! Как это суперталантливо! Костюмы сделали этот спектакль.
И музыкальное оформление Леонида Михельсона. Я только потом очнулась и поняла, как же это было здорово. Музыка вплеталась в ткань, музыка играла вместе с актерами.
Браво, дорогая студия «Верю!» Я верю!
Спасибо за этот подарок, за прекрасный вечер!
Этот спектакль станет хитом, тут и гадалкой не надо быть.
Надеюсь, я пойду еще.
Виктория Клёнова
Спасибо огромное за незабываемое, блистательное зрелище! Это было ВЕЛИКОЛЕПНО!! Абсолютно все, и каждый в отдельности — прекрасные артисты, великолепно передающие свои образы!Каждый персонаж со своим потрясающим внутренним миром и особенностями игры! БРАВО, БРАВО, БРАВО!Вы БЛИСТАТЕЛЬНЫ! Ждём с нетерпением новых встреч!