ПРЕМЬЕРА!
Фантазии Фарятьева
Спектакль в 2-х действияхЦена билета: ₪100.00
Мы мучимся над мелкими, никому не нужными проблемами, мы тратим наши мысли и чувства впустую, мы от рождения смотрим себе под ноги, только под ноги.
Мы умираем, так ничего и не поняв: кто мы и зачем мы здесь. А между тем где-то глубоко в нас живёт одно стремление: туда, ввысь, домой!
Постановка и режиссура — Олег Родовильский и Марина Белявцева
Музыка — Альберт Халмурзаев
Художник по костюмам — Леа Шац
Продолжительность спектакля — 2 часа 30 минут с антрактом
Отдельная благодарность Вениамину Куперману, Сергею Клебанову и всем участникам студии актёрского мастерства «Верю!»- за помощь в создании атмосферы и примет времени!
Действующие лица и исполнители:
Павел Фарятьев br>
Роман Джура
Его тётя
br>Марина Калачинская
Анна Винокур
Ася Цейтлина
Александра
br>Анна Кордонская
Любовь
br>Саша Винникова
Ясмин Родовильская
София Шульман
Их мать
br>Марина Белявцева
br>Анна Кордонская
Любовь
br>Саша Винникова
Ясмин Родовильская
София Шульман
Их мать
br>Марина Белявцева
ЮЛИЯ МИРМОВИЧ
Вчера я была на премьере любимого театра «Zero» — «Фантазии Фарятьева» по пьесе Аллы Соколовой. Для описания своего общего впечатления от спектакля у меня есть два слова — искренность и достоверность! Все воссоздано с величайшей и бережной точностью: и интерьеры, и посуда, и музыка. Браво режиссерам, браво актерам! Спектаклю Браво!
Я думаю, многие из нас видели прекрасный фильм с участием легенд советского кино — М.Нееловой, А.Миронова, З.Шарко, А.Гриценко и Е.Дуровой. Он вышел, когда я была в Полином возрасте, чуть старше, потом смотрела его еще несколько раз, так что помню сюжет очень хорошо. И перед спектаклем пересматривать не стала. Хотя я всегда любила перечитывать книги и пересматривать фильмы в разные периоды жизни. Меняется восприятие, и оказывается, что читаешь совсем другую книгу или смотришь другой фильм. Я помню, что испытывала чувство острой жалости к Фарятьеву, такому нелепому в желании заслужить любовь, такому трогательному, когда он рассказывал свою теорию о том, что мы произошли от людей с другой планеты. И других героев тоже было жалко, таких непонятых, обделенных, в чем-то даже чеховских.
А вчера мне было за него страшно. Как за князя Мышкина. Страшно, потому что он так нелеп в этом мире и сознает свою нелепость. Именно такого Фарятьева я увидела в роли Романа Джуры, который был практически неузнаваем. Очень красивый и пластичный, он сумел погасить свою харизму и предстать таким вот мешковатым, странноватым, поначалу вроде отталкивающим из-за своей неуверенности и занудства. У него есть свой мир, своя теория всеобщего счастья, которая избавит всех от страданий, люди перестанут мучить друг друга, болеть, и все будет прекрасно. И сердце разрывается, когда из состояния счастья и блаженства он попадает в ад нескончаемых страданий. Это ощущалось буквально физически.
Страшно и за маму в исполнении очень тонкой актрисы Марины Белевцевой. Ее героиня тоже живет в своем мире, которым, как она считает, искусно управляет с помощью манипуляций, истерик и угроз: «Поступай как знаешь, но если ты сделаешь эту глупость, я умру. Немедленно». Она живет счастьем своих дочерей, разрушая его, но не сознает этого. Ей кажется, что близок этот мир, где можно гулять, пить чай, разговаривать. Мир чеховских героев, недоступный для героев Достоевского ) Легкая и изящная, Марина сумела выразить эту тяжеловесность, эту глыбу извращенной материнской любви, которую взваливает на своих детей.
Облик Саши в исполнении красивой и воздушной Анны Кордонской казался мне слегка неуловимым, полупрозрачным, тающим. Она все время произносит слово «устала». Устает на работе, устает от разговоров, от странностей Фарятьева. И еще от мамы, не оставляющей ей никакого жизненного пространства. Главное — она устала не чувствовать себя самой собой, она утратила свои очертания. И лишь дважды происходит у нее прорыв: когда она проникается теорией Фарятьева, и у нее возникает надежда на какие-то перемены, и когда приходит Бедхудов, которого она любит такой же извращенной, болезненной и зависимой любовью, которой научилась у своей мамы. И надежды на перемены рушатся. Кстати, Бедхудов — говорящая фамилия. Беда и худо.
Прекрасный подросток Люба в исполнении чудесной Ясмин Родовильской. Она страдает больше всех, потому что у нее самая здоровая психика, потому что она все понимает, всех любит и потому что она одинока. По сути, у нее нет ни мамы, ни старшей сестры — никакой опоры. Шквал эмоций, но ни малейшего переигрывания, все очень, очень искренне и как-то зрело и законченно.
Тетя в исполнении Анечки Винокур. Она как будто взята из жизни. Так и кажется, что живет себе где-то в Очакове провинциальная такая тетушка, которая любит читать письма от родственников, одинокая, не имеющая своих детей, но полная любви и самопожертвования, готовая всегда и всем помогать, чувствующая себя ответственной за судьбы всего человечества — как ближнего, так и дальнего. И это тоже удивительное преображение, ведь Аня, совсем молодая женщина и мама двоих детей, сумела сыграть без всякого возрастного грима женщину в годах, старую деву, интеллигентку из провинции.
И еще несколько слов о теории Фарятьева. Мне кажется, что мы не просто с другой планеты. Все мы с разных планет. И когда-нибудь вернемся на свою. Может, с некоторыми у меня общая планета. Сама Алла Соколова, автор пьесы, тоже с моей планеты. Недаром ее герои стремятся в Киев, где все должно быть хорошо. И сама она, хотя родилась и скончалась в России, покоится в Киеве.
ЕЛЕНА МИРИНАШВИЛИ
Посмотрели вчера спектакль, и не можем не поделиться впечатлением : актёрская игра, декорации, режиссёрская работа бесподобны ! Спасибо театру за эту постановку и чудесный пятничный вечер! Почти три часа на одном дыхании… спектакль очень понравился и осталось много эмоций! Все так жизненно, актеры играли так живо, так по-настоящему! Ещё до начала спектакля сразу же погружаешься в советское время, затем музыка и песни, и ты как на машине времени оказываешься уже в «той жизни», из которой ,казалось бы, давно вышел. Все там своё и родное: интерьер, одежда, посуда … И тема спектакля, поставленного по пьесе тех лет, все так же актуальна и сегодня. Проживая с актерами эту историю, невольно задумываешься: кто мы , какое наше отношение к другим, как мы любим, и любим ли!? А к финалу спектакля понимаешь, что страсть побеждает все, просто врываясь и разрушая в один миг принятое решение после долгих разговоров и раздумий! Море эмоций… вы молодцы ! Браво !
ТАТЬЯНА ОРЛОВА
Браво! Браво! Браво! Фантазии Фарьятьева — премьера, которую мы так ждали! Спектакль длиной в 3 часа, как одно дыхание! Сколько глубины, интриги, какая игра! Браво! Марина Белявцева и Олег Родовильский, спасибо за прекрасный вечер и Вашу великолепную режиссёрскую работу. Аня Кордонская, ты непревзойденна! Я восхищаюсь тобой и твоим талантом, каждый раз ты меня поражаешь в самое сердце! Аня Винокур и Роман Джура, ребята, вы крутые! Вы были такие трогательные. И отдельно я хочу сказать Ясмин — браво! В этом спектакле ты открылась совсем с другой стороны своему зрителю, такая эмоциональная, искренняя, ты большая умница и молодец! Спасибо всем вам, что дарите нам прекрасные вечера в кругу семьи и друзей! Творите! А мы с огромным удовольствием будем приходить к вам на все ваши спектакли и премьеры!!!
ИЛОНА АН
Премьера!!! Какое же это трепетное чувство! Когда ждёшь, как праздник, как важное событие…Тем более, в таком театре, где промахов не бывает. «Фантазии Фарятьева». События пьесы возвращают зрителя в советские времена. Сцена, костюмы, атрибутика погружают в ту самую атмосферу детства. Реально казалось, опущу маску и почувствую запах школьного портфеля, шоколадных конфет, дедушкиного одеколона «Шипр» и маминой пудры… Любовная драма трогательного человека, семейные связи и трагедия непонимания сыграны так достоверно и так пронзительно, что до слёз… Уверена, спектакль ждёт долгая, успешная жизнь. Спасибо за эти эмоции, за светлую грусть, за чувство погружения… Ребята, вы делаете наш сумасшедший мир добрее, умнее и светлее. Спасибо. Это дорогого стоит.